Программа комплексного развития социальной инфраструктуры СП Бекешевский сельсовет МР Баймакский район РБ

59 0

 

БАШ?ОРТОСТАН  РЕСПУБЛИКА№Ы

БАЙМА?  РАЙОНЫ

МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫНЫ*

БИКЕШ  АУЫЛ   СОВЕТЫ

АУЫЛ  БИЛ»М»№Е   ХАКИМИ»ТЕ

 

453671, Баш7ортостан Республика3ы, Байма7 районы, Бикеш ауылы,

1 Май  урамы,1а

тел.: 8(34751) 4-71-89

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ  БЕКЕШЕВСКИЙ  СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА БАЙМАКСКИЙ  РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

453671,Республика Башкортостан , Баймакский  район, с.Бекешево,

ул.Первомайская , 1а

тел.:8(34751) 4-71-89

Утверждение ПКР СОЦ

                     КАРАР                                                                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«05» февраль 2019 йыл                               № 7                   «05» февраля 2019 год

 

Об утверждении  Программы комплексного  развития социальной инфраструктуры сельского  поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан

на 2019 – 2033годы

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральным планом сельского поселения Бекешевский  сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан  п о с т а н о в л я ю:

 

1.Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан на 2019-2033 годы.

 

  1. Разместить настоящее Постановление в здании администрации сельского поселения, а так же опубликовать на официальном сайте администрации сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» —  www.admbekesh.ru.

 

3.Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

4.Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

 

Глава сельского поселения

Бекешевский сельсовет                                                       Камаритдинова Р.В.

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена Постановлением главы

сельского поселения Бекешевский сельсовет

муниципального района Баймакский  район

Республики Башкортостан

№7 от 05.02.2019_г.

 

 

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан на  2019-2033 годы.

 

Паспорт программы.

Наименование программы: Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан на 2019-2033  годы.
Основание разработки программы: Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральный план сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, Устав сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан.
Заказчик программы: Администрация сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Разработчик программы: Администрация сельского поселения Бекшевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Основная цель программы: Развитие социальной инфраструктуры сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Задачи программы: 1. Создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию сельского поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;

5. Развитие личных подсобных хозяйств;

6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории сельского поселения.

7.Содействие в привлечении молодых специалистов в сельское поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.

Сроки реализации Программы: 2019-2033 годы

 

 

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные исполнители программы: — Администрация сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан;

— предприятия, организации, предприниматели сельского поселения Бекешевский  сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан;

— население сельского поселения Бекешевский сельсовет

Источники финансирования Программы (млн. руб.) Программа финансируется из республиканского бюджета – 61, 0 млн. руб
Система контроля за исполнением Программы: Собрание представителей сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан

 

  1. Введение

Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития сельского поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.

Цели развития сельского поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан — доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума сельского поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения — это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне каждого сельского поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.

  1. Социально-экономическая ситуация и потенциал развития сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан.

2.1. Анализ социального развития сельского поселения

Общая площадь сельского поселения Бекешевский сельсовет составляет 12943 га. Численность населения по данным статистики на 01.01.2019 года составила  1840 человек. В состав сельского поселения входят с .Бекешево , с.Куянтаево .

Наличие земельных ресурсов сельского поселения Баймакский  сельсовет:

Таб.1

Баланс территории сельского поселения Бекешевский сельсовет

по категориям земель

№                п.п. Показатели Единица

измерения

Современное   состояние на 2013 г. На расчетный

срок 2033г.

  Общая площадь земель сельского поселения Бекешевский сельсовет в административных границах га 12 943,18 12 943,18
  в том числе по категориям:      
1 Земель лесного фонда га 538,20 538,20
2 Земель водного фонда га 201,82 201,42
3 Земель сельскохозяйственного

использования

га 9707,20 9707,20
4 Земель особо охраняемых природных территорий га
5 Земель промышленности, энергетики, связи, земли обороны га 182,46 195,34
6 Земель транспорта га 11,49 11,49
7 Земель специального назначения га 18,49 4,0
8 Прочие земли га 1818,15 1740,86
9 Земель населенных пунктов, в т.ч.: га 465,37 544,67
  жилых зон с преобладанием индивидуальной застройки га 144,63 169,97
  общественно-деловых зон га 6,81 7,70
  производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур га 9,96 33,41
  рекреационных зон га 3,83 17,26
  земель водного фонда га 9,50 9,90
  земель специального назначения га 2,61 3,06
  улицы, дороги, проезды га 35,33 50,87
  прочих земель га 252,7 252,5

 

Баланс земель населенных пунктов по функциональным зонам

(на расчетный срок)

Условные обозначения функциональных зон в таблице баланса земель:

Ж – жилая усадебная застройка

ОД – земли общественно-деловой зоны общего пользования

ПК – производственно-коммунальная зона

У – улицы, дороги, проезды

К – кладбища

В – водная поверхность

Р –  рекреационная зона

З –  зеленые насаждения общего пользования

п/п

Населенные

пункты

Площадь терр.,га сущ/р.с Функциональные зоны (проект.), га
Ж ОД ПК У К В Р З
1 с.Бекешево 295,91 92,39 3,68 6,52 14,64 1,44 4,84 0,67 171,73
341,81 102,86 4,03 9,31 22,75 1,56 5,24 7,89 188,17
2 с.Куянтаево 169,46 52,24 3,13 3,44 20,69 1,17 4,66 3,16 80,97
202,86 67,11 3,67 24,10 28,12 1,50 4,66 9,37 64,33
  Итого 465,37

100%

144,63

31,07%

6,81

1,46%

9,96

2,14%

35,33

7,59%

2,61

0,56%

9,50

2,04%

3,83

0,82%

252,7

54,3%

544,67

100%

169,97

31,21%

7,70

1,41%

33,41

6,13%

50,87

9,34%

3,06

0,56%

9,90

1,82%

17,26

3,17%

252,5

46,36%

 

 

 

2.2 Численность населения сельского поселения Бекешевский сельсовет по демографической емкости территории определена на расчетный срок 2309 человек, в том числе:

 

c.Бекешево: 916 чел.

— существующее население 779 чел.

— на расчетный срок 51 проект.уч. х 2,69 чел.=137 чел.

 

с.Куянтаево: 1393 чел.

— существующее население 1156 чел.

— на расчетный срок 76 проект.уч. х 3,12 чел.=237 чел.

 

2.3.2.  Мероприятия по жилой застройке

 

Административное деление

Сельское поселение Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан включает в себя 2 населенных пункта, с административным центром в с.Бекешево.

Таб.1

Наименование сельского поселения, с указанием административного центра Наименование населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения Численность населения населенного пункта, чел. Расстояние от населенного пункта до административного

центра, км

Расстояние от населенного пункта до районного центра, км
Сельское поселение Бекешевский  сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, административный центр – с. Бекешево с. Бекешево 736 24
с. Куянтаево 1104 12 12

 

2.3 Демографическая ситуация

Общая численность населения сельского поселения Бекешевский сельсовет на 01.01.2019 года составила 1840 человек. Численность трудоспособного возраста составляет 1145 человека (62 % от общей численности).

Данные о возрастной структуре населения на 01. 01. 2019 г.

Таб.2

Наименование населенного пункта Число жителей, чел. Детей от 0 до 6 лет Детей от 7 до 15 лет Население трудоспособного возраста Население пенсионного возраста
с.Бекешево 736 27 74 455 186
с.Куянтаево 1104 56 126 679 251

 

Демографическая ситуация в сельском поселении Бекешевский сельсовет в 2018 году ухудшилась по сравнению с предыдущими периодами, число родившихся не превышает число умерших. Баланс населения также не улучшается, из-за превышения числа убывших, над числом прибывших на территорию сельского поселения.

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда), прекращением деятельности ранее крупных предприятий, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

— материальное благополучие;

— государственные выплаты за рождение второго ребенка;

— наличие собственного жилья;

— уверенность в будущем подрастающего поколения.

2.4 Рынок труда в сельском поселении

Численность трудоспособного населения — 1145 человека. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 62 процент. В связи с отсутствием крупных предприятий, часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами сельского поселения Бекешевский сельсовет.

Таб.3

Кол-во жителей всего 1840
Кол-во жителей трудоспособного возраста 1145
Количество трудоустроенных жителей 356
% работающих от общего кол-ва жителей 19
% работающих от жителей трудоспособного возраста 31
Количество дворов 704
Кол-во дворов, занимающихся ЛПХ 541
Кол-во пенсионеров 437

 

Из приведенных данных видно, что лишь 31 % граждан трудоспособного возраста трудоустроены. Пенсионеры составляют 23,75 %  населения. В сельском поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим одной из главных задач для органов местного самоуправления в сельском поселении должна стать занятость населения.

 

2.5 Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2019 год и на период до 2033 года определены следующие приоритеты социального развития сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан:

-повышение уровня жизни населения сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в сельском поселении Бекешевский сельсовет;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении Бекешевский сельсовет;

-сохранение объектов культурного наследия.

 

2.6 Культура

Бекешевское сельское поселение муниципального района Баймакский район, имея интересную историю, обладает культурным потенциалом для развития сферы культуры  и отдыха. Предоставление услуг населению в области культуры в Бекешевском сельском поселении осуществляют:

Таб. 4

Наименование объекта Адрес Мощность

Мест/ кол-во книжного фонда

Год постройки состояние
1 Бекешевский СДК с. Бекешево, ул. Первомайская, 1в 244 места 1986г. Отл.
2 Бекешевская СБ с. Бекешево, ул. Первомайская, 1в 10072 экз. 1986 г. Отл.
3 Куянтаевский СДК с. Куянтаево, ул. Аселинская, 2 200 мест 1978г. Хорошее
4. Куянтаевская СБ с. Куянтаево, ул. Аселинская, 2 10642 экз. 1978г. Хорошее

 

Основными задачами в сфере культуры должны стать мероприятия по проведению ремонта существующих учреждений. Современное развитие сферы культуры должно идти не только по пути популяризации учреждений. Важным направлением должно стать просвещение населения в истории своего поселения, повышение исторической и культурной грамотности. Значительным направлением является проведение различных культурных мероприятий на базе существующих библиотеки, музея, клубов,  превращение библиотеки в информационный центр. К 2033 году потребность в клубах должна составить 500 мест, в библиотеках книжный фонд составит 25 000 экземпляров, количество детей в детской школе искусств составит 130 учащихся.

С 2015 по 2017гг. в Бекешевском СДК капитальный ремонт здания был проведен с нарушениями. Для того, чтобы довести до конца строительные работы в СДК требуются дополнительные средства. Поэтому планируется завершения строительных работ в 2020 году. В 2020 году планируется открытие филиала детской школы искусств в Куянтаевском СДК на 130 детей.

 

2.7 Физическая культура и спорт

Таб.5

Наименование объекта Адрес Мощность м2 площ. поло Состояние
1 2 3 4 5
1. Волейбольная площадка

(МОБУ ООШ)

с.Бекешево,

ул. Первомайская, 15

(18х9) 162м2 удовлетворительное
2. Спортивный зал

(МОБУ ООШ)

с.Бекешево,

ул. Первомайская, 15

(18х9) 162м2 удовлетворительное
3. Волейбольная площадка

(МОБУ СОШ)

с.Куянтаево,

ул.Мира, 20

(20х40) 800м2 Отличное
4 Спортивный зал

(МОБУ СОШ)

с.Куянтаево,

ул. Мира, 20

(24х12) 288м2 Отличное

 

В сельском поселении Бекешевский  сельсовет ведется спортивная работа в многочисленных секциях.

При школах имеются стадионы, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, военно-спортивные соревнования и т.д.

В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на коньках, на лыжах, хоккей

Сельское поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и республиканских  соревнованиях.

Наличие спортивных площадок по занимаемой площади превосходит 100% обеспеченность населения по существующим нормативам на количество населения в сельском поселении Бекешевский  сельсовет.

 

2.8 Образование

На территории сельского поселения находится 2 школы , 1 детский сад, 1 дошкольная группа

Таб.6

Наименование Адрес Мощность, место Этажность
1 2 3 4 5
1 МОБУ ООШ с.Бекешево с.Бекешево,

ул.Колхозная,2

186 2
 

2

МОАУ СОШ с.Куянтаево с.Куянтаево,

ул.Школьная,2

108 2
3 Детский сад «Кояшкай» с.Куянтаево,ул.Лабораторная,2 80 2

В связи с демографическим спадом наблюдается постепенное снижение численности обучающихся. В общеобразовательных учреждениях трудятся порядка 33 педагогов, большая часть из которых имеет высшее профессиональное образование.

Кадровый состав педагогов обновляется за счет привлечения молодых специалистов к работе в сельской местности.

Планирование мероприятий по укреплению материально-технической базы ОУ:

-Текущий ремонт зданий школ и детского сада.

-Замена кровли детского сада в с. Куянтаево

-Строительство спортзала в МОБУ ООШ с.Бекешево.

-Укрепление материально-технической базы ООШ с.Бекешево, СОШ с.Куянтаево.

-проведение ремонтных работ в соответствии с муниципальной программой  «Совершенствование условий функционирования и развития материально-технической базы образовательных учреждений» муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан

 

2.9 Здравоохранение

На территории сельского поселения находятся следующие медучреждения:

Таб.7

Наименование Адрес Состояние
1 2 3 4
1 Бекешевская  СВА с.Бекешево,

ул.Центральная,1б.

удовлетворительное
2 Куянтаевская  ФАП с.Куянтаево,ул.Школьная,2. хорошее

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания на селе:

— низкий жизненный уровень;

— отсутствие средств на приобретение лекарств;

— низкая социальная культура;

— малая плотность населения;

— высокая степень алкоголизации населения сельского поселения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

 

2.10 Социальная защита населения

Жителям сельского поселения оказывается социальная поддержка в виде социальных выплат и социальной помощи престарелым гражданам.

 

2.11 Жилищный фонд

Состояние жилищно — коммунальной сферы сельского поселения

Данные о существующем жилищном фонде

Таб. 8

Наименование на 01.01.2019г
1 2 3
1 Средний состав семьи, чел. 3
2 Общий жилой фонд, м2 общ. площади, в т.ч. 138589
  муниципальный

частный

2630,5
135958,5
3 Общий жилой фонд на 1 жителя, м2 общ. площади 23,2
4 Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади 2574,7

 

Жители сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Устойчивое развитие сельских территорий»,  «Обеспечение молодых семей жильем» и т.д.

К услугам ЖКХ, предоставляемым в сельском поселении Бекешевский  сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, относится водоснабжение.

Развитие среды проживания населения сельского поселения Бекешевский  сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан  создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления сельского поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Сельское поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения сельского поселения, понимание жителями сельского поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

 

  1. Основные стратегическими направлениями развития сельского поселения

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития сельского поселения должны стать следующие действия:

Экономические:

  1. Содействие развитию крупному туристическому бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта.
  2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития сельского поселения и организации новых рабочих мест.

Социальные:

  1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

— участие в отраслевых районных, республиканских программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории сельского поселения).

  1. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

— привлечение льготных кредитов из республиканского бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях;

  1. Содействие в привлечении молодых специалистов в сельское поселение (фельдшеров, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

-помощь членам их семей в устройстве на работу;

-помощь в решении вопросов по приобретению этими  специалистами жилья через районные, республиканские и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

  1. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно — курортное лечение);

  1. Привлечение средств из республиканского и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

— по восстановлению водопроводов;

—  по ремонту и строительству жилья;

— по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории сельского поселения;

  1. Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных населенных пунктов сельского поселения.
  2. Освещение населенных пунктов сельского поселения.
  3. Привлечение средств из республиканского и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.
  4. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства населенных пунктов сельского поселения.

 

  1. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения Бекешевский сельсовет учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников (сгруппированные по видам объектов социальной инфраструктуры) с указанием наименования, местоположения, технико-экономических параметров (вид, назначение, мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.), сроков реализации в плановом периоде (с разбивкой по годам), ответственных исполнителей.

 

Система образования.

Одной из важнейших характеристик муниципального образования, определяющих его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность, является образовательный уровень населения. Повышение образовательного уровня населения требует длительного времени и значительных финансовых вложений. Расходы на образование являются в большинстве муниципальных образований самой крупной статьей расходов местных бюджетов. Муниципальная система образования – это совокупность всех образовательных учреждений, независимо от их форм собственности и административного подчинения, находящихся на территории данного муниципального образования, взаимодействующих между собой и с муниципальными органами управления образованием в интересах населения территории муниципального образования, ее комплексного развития.

Деятельность муниципальных образовательных учреждении разных видов регулируется типовыми положениями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и разрабатываемыми на их основе уставами образовательных учреждений.

Учредителем муниципальных учреждений образования Баймакского района является Администрация муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан.

На территории сельского поселения может располагаться большое количество образовательных учреждений различного профиля и форм собственности. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующего образовательного учреждения.

В целом, в числе основных мероприятий по развитию системы образования сельского поселения Бекешевский сельсовет на расчётную перспективу необходимо выделить следующие:

— Планирование мероприятий по укреплению материально-технической базы ОУ:

— Текущий ремонт зданий школ и детского сада.

— Замена кровли детского сада в с. Куянтаево

— Строительство спортзала в МОБУ ООШ с.Бекешево.

— Укрепление материально-технической базы ООШ с.Бекешево, СОШ с.Куянтаево.

— проведение ремонтных работ в соответствии с муниципальной программой.

— Совершенствование условий функционирования и развития материально-технической базы образовательных учреждений» муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан

 

 

Культура

 

Таблица 9 «Объекты местного значения в сфере культуры»

№ позиции Наименование Емкость объекта Очередность строительства
1 Сельский дом культуры с.Бекешево (библиотека) 244 мест Завершение капитального ремонта  клуба
2 Открытие филиала ДШИ им. Г. Сулейманова в здании Куянтаевского СДК 130 мест  

2020г.

3 Куянтаевский СДК (библиотека) 200 мест Капитальный ремонт здания

 

Физическая культура и спорт.

К объектам социальной инфраструктуры относятся и объекты спорта. Развитие физической культуры и спорта служит важным фактором укрепления здоровья населения, увеличивая продолжительности жизни. Объекты спорта — объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения. Развитие физической культуры и спорта по месту жительства и в местах массового отдыха может осуществляться органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными программами развития физической культуры и спорта. Важнейшее направление политики органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта составляет физическое воспитание детей дошкольного возраста, а также обучающихся в образовательных учреждениях. При участии физкультурно-спортивных, профсоюзных, молодежных и иных организаций органы местного самоуправления реализуют программы. Органы местного самоуправления совместно с физкультурно-спортивными объединениями инвалидов участвуют в организации оздоровительной работы с инвалидами, проведении с ними физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовке спортсменов-инвалидов и обеспечении направления их на всероссийские и международные соревнования. Всестороннее развитие человеческого потенциала предусматривает активную пропаганду и формирование здорового образа жизни. Целью муниципальной политики в этой сфере будет являться вовлечение населения в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом. Реализация этой цели потребует развития неформального взаимодействия органов местного самоуправления поселения с общественными организациями и спонсорами в части привлечения внебюджетных финансовых ресурсов. Необходимы разработка и реализация новых подходов для расширения возможностей граждан для занятия спортом и туризмом, независимо от уровня их доходов.

Развитие физической культуры и спорта невозможно без наличия соответствующей материально-технической базы и основной ее составляющей — физкультурно-спортивных сооружений, отвечающих требованиям и нормативам, обеспечивающих потребность всех слоев населения в различных видах физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий.

В целях соблюдения норм обеспеченности детей объектами физкультурно-спортивной направленности для детей дошкольного возраста необходимо предусмотреть строительство многофункциональных спортивных площадок (футбол, баскетбол, волейбол и пр.).

Мероприятия в части развития физкультуры и спорта в сельском поселении Бекешевский сельсовет:

  1. Строительство многофункциональных спортивных площадок в с. Бекешево, с. Куянтаево.
  2. Улучшение материально-технической базы детских (спортивных) площадок, спортзалов школ.
  3. Приобретение дополнительных тренажеров в тренажерный зал с.Бекешево.
  4. Открытие дополнительных спортивных секций в с.Бекешево, с.Куянтаево

 

Система здравоохранения.

Здравоохранение является одним из важнейших подразделений социальной инфраструктуры. Главная цель муниципального здравоохранения – удовлетворение потребностей населения в услугах сферы здравоохранения, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления на уровне не ниже государственных минимальных стандартов. В конкретных условиях могут формироваться локальные цели, например, удовлетворение потребностей населения в услугах здравоохранения на принципах общедоступности, соблюдения гарантий предоставления объемов медицинских услуг (лечебно-профилактических, оздоровительных, медико-диагностических и др.), обеспечение их качества и т.п.

К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно- профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с Основами здравоохранения, другими актами законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан  Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республики Башкортостан и органов местного самоуправления. Муниципальные органы несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.

Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В настоящее время система здравоохранения сельского поселения недостаточно развита. Предлагается осуществить ремонт сельской врачебной амбулатории с.Бекешево. Также дальнейшее устойчивое развитие системы здравоохранения муниципального образования предусматривает и привлечение в поселение молодых медицинских кадров, участковых врачей-терапевтов и врачей-педиатров, а также врачей общей практики в целях улучшения развития первичной медицинской помощи и обеспеченности населения медицинским персоналом.

 

Мероприятия в части развития системы здравоохранения предусматривают:

  1. Совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации больных.
  2. Ремонт зданий в СВА с. Бекешево.
  3. Организация аптеки на базе фельдшерско-акушерских пунктов и СВА.
  4. Открытие дневного стационара на базе СВА с.Бекешево на 4-6 койка-мест.
  5. Открытие физкабинета и пункта приема анализов.

 

Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции Объектов социальной инфраструктуры

 

  Наименование Оценочная стоимость, тыс. руб., Планируемое начало строительства Источники финансирования
1 Ремонт зданий СВА с.Бекешево 2 млн руб. 2019г Бюджет Республики Башкортостан
2 Строительство многофункциональных спортивных площадок в с.Бекешево, с Куянтаево 1, 5 млн. руб. 2021г. Бюджет Республики Башкортостан
3 Замена кровли детского сада «Кояшкай» с.Куянтаево 1, 5 млн. руб. 2021г. Бюджет Республики Башкортостан
4 Строительство спортзала в МОБУ ООШ с.Бекешево 25 млн. руб. 2022г. Бюджет Республики Башкортостан
5 Укрепление материально- технической базы ООШ с.Бекешево, СОШ с.Куянтаево 2 млн. руб. 2025г. Бюджет Республики Башкортостан
6 Текущий ремонт здания школ с.Бекешево и с.Куянтаево, детского сада с.Куянтаево  5 млн. руб. 2025г. Бюджет Республики Башкортостан
7 Приобретение дополнительных тренажеров в тренажерный зал с.Бекешево 1 млн. руб. 2024 Бюджет Республики Башкортостан

 

8 Завершение капитального ремонта СДК с.Бекешево 3 млн. руб 2020 Бюджет Республики Башкортостан

 

9 Капитальный ремонт зданий СДК с.Куянтаево, (библиотеки) 20 млн. руб. 2026 Бюджет Республики Башкортостан

 

  ИТОГО: 61 млн. руб   Бюджет Республики Башкортостан

 

 

 

  1. Оценка эффективности мероприятий Программы

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций,  позволит достичь следующих показателей социального развития  сельского поселения Бекешевский сельсовет в 2019 году по отношению к 2033 году.

За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов производства в сельском поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

 

  1. Организация контроля за реализацией Программы

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти  сельского поселения Бекешевский  сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан.

Общее руководство Программой осуществляет Глава сельского поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы сельского поселения.

Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:

— рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

— выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий;

— взаимодействует с районными и республиканскими органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения Бекешевский сельсовет в районные и республиканские целевые программы;

— ведет контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

-осуществляет руководство по:

— подготовке перечня муниципальных целевых программ сельского поселения, предлагаемых к финансированию из районного и республиканского бюджета на очередной финансовый год;

— реализации мероприятий Программы сельского поселения.

Специалист Администрации сельского поселения осуществляет следующие функции:

-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

-подготовка проектов программ сельского поселения по приоритетным направлениям Программы;

-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета сельского поселения;

-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

-предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов,  представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

 

  1. Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

— при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;

— при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

— при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии сельского поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

 

  1. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления сельским поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем сельского поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития сельского поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

  1. проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение сельского поселения;
  2. улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
  3. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику сельского поселения;
  4. повышения благоустройства сельского поселения;
  5. формирования современного привлекательного имиджа сельского поселения;
  6. устойчивое развитие социальной инфраструктуры сельского поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей сельского поселения Бекешевский  сельсовет;

2) привлечь население сельского поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития сельских поселений.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории сельского поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.